среда, 28 сентября 2016 г.

Диана Гардина: краш тест кальки и бумаги C.H.E.A.P.-Art

Добрый день!

Сегодня будет поучительно-познавательный пост, но это совсем не значит, что будет скучно и неинтересно. Наоборот, наша дизайнер Диана Гардина проведет его весело и динамично :)
Встречайте!

Краш-тест от Дианы Гардиной:
бумага и калька C.h.e.a.p - ART

Привет-привет вам от Дианы Гардиной!
Сегодня я хочу рассказать вам о своем эксперименте) Я провела своеобразный краш-тест бумаги и кальки от C.h.e.a.p - ART и спешу поделиться его результатами)) 


Я взяла два листа: "Солнечный день" и "Желтый горошек". Для краш-теста использовала очень внушительный список материалов:
Белый грунт;
Акриловая краска ;
Акриловая тушь;
Текстурная паста мелкая;
Чернила на масляной (черные Dovercraft) и водной (зеленые Prima и бронзовые Encore! от Tsukineko) основах;
Канцелярский клей;
Клей-карандаш;
Клей ПВА Момент-Столяр;
Глосси;
Клей Момент-Кристалл;
Термоклей (тот, что из клеевого пистолета);
Бумажный скотч;
Двусторонний скотч;
Канцелярия: карандаши 3В и 3Н (Koh-I-Noor), шариковая (синяя), гелевая (черная) и капиллярная (бордо) ручки (все от Stabilo).


Цель эксперимента проста: испробовать все это на бумаге + тест на биговку))

На общих фото некоторые материалы не очень хорошо видны, поэтому я сделала несколько отдельных фото. Я использовала клей-карандаш от Brauberg из той самой подозрительной рекламы про слипшиеся губы женщины... Но, как говорится, это - другая история. А вообще этот клей я люблю и постоянно пользуюсь)

Мой канцелярский клей - это какой-то непонятный клей от не менее непонятного бренда Avantre, купила в книжном "на всякий случай")) Также в тесте участвуют клеевые стержни без названия из строймагазина, а моя черная акриловая тушь - это тушь от Koh-I-Noor.


Начала я с кальки и с самого простого действия - биговки. Калька отлично бигуется, не повреждается и ровно складывется. Далее я начертила сетку для проб.


Составы я наносила прямо по списку) Вот какие получились результаты:
Грунт и тушь не изменили кальку, от декоративного акрила появились небольшие волны. Также тушью я поставила кляксы, калька снова выдержала) А вот текстурная паста значительно покоробила бумагу, что и не удивительно))



Следующий этап - чернила. Водные чернила отлично держатся, а масляные смазываются. Так что лучше не используйте их на кальке.

Поскольку мы постоянно пишем журналинг, нам важно знать, какими ручками лучше пользоваться на той или иной бумаге. Я использовала 3 вида, и все они очень хорошо держатся и не смазываются. Небольшие проблемы возникли у капилярной ручки - чернила немного "скатывались".



Затем пришел черед шести (!) разных клеевых составов. Сразу к итогам: калька осталась ровной после карандаша, момент-кристалла и термоклея. Правда, ацетаты в составе момент-кристалла немного растворили краску.

Бумажный и двусторонний скотчи прекрасно отделяются от кальки, не оставляя следов и повреждений, но держатся крепко. Карандаши хорошо стираются, ластик не повреждает рисунок. И да, последнюю пробу я сделала для себя - до сих пор и так бывает, что я черчу прямо на лицевой стороне бумаги))

Покончив с калькой, я приступила к бумаге. Здесь практически все вышло идеально))

Бумага отлично бигуется, линия получилась ровной с обеих сторон. А отдельное фото биговки я потеряла)) Акриловые составы не повредили бумагу, текстурная паста совсем немного покоробила ее, а чернила легли ровно и не стирались.



Бумажный скотч приклеивается намертво, отрывается с трудом, двусторонний отделяется с небольшим усилием. Карандаши стираются на троечку, зато рисунок не повреждается ластиком. С ручками все вышло абсолютно также, как и с калькой - капиллярная немного "скатывается", а остальные отлично ложатся.



Как итог, мои краткие рекомендации по эксплуатации (у нас все серьезно, так-то!):
- текстурную пасту на кальке используйте с осторожностью;
- для кальки идеальны клей-карандаш и термоклей;
- не используйте на кальке чернила на масляной основе;
- творите с бумагой что угодно - она все выдержит))
- и не следуйте моему примеру - не чертите на лицевой стороне!))

Вот такие интересные эксперименты я привела с бумагой и калькой! А каким испытаниям вы уже подвергли бумагу от C.H.E.A.P.-Art? Обязательно расскажите нам про свой опыт! ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий